Представительство Ямало-Ненецкого автономного округа в г.Санкт-Петербурге

Петербургский студенческий строительный отряд готовит к зиме железную дорогу к ямальскому газовому месторождению

4

Уже три недели бойцы студенческого строительного отряда из Санкт-Петербурга работают на Ямале на ремонте железнодорожной линии «Обская-Бованенково».
Стратегическая для Ямала дорога Обская-Бованенково ежегодно становится точкой приложения сил стройотрядовцев из Москвы, Тюмени и Северной столицы – ребята укрепляют откосы железнодорожного полотна, заменяют испорченные шпалы на новые, а также проводят другие важные для железной дороги работы.
Петербургские стройотрядовцы работают на железнодорожном пути 6 дней в неделю – с понедельника по субботу – по 8 часов. Каждый день мастера назначают определённую норму по замене шпал. Она зависит от нескольких факторов, главный из которых – удалённость места работы от места базирования отряда. Тем, кто регулярно выполняет норму, начисляется высокий КТУ (коэффициент трудового участия). А этот показатель, в свою очередь, серьёзно влияет на уровень заработной платы. Студенты трудятся в бригадах по два человека. В среднем каждый из них должен за день заменить 5 шпал.
Работодателем уже второй год выступает компания «Ямалтрансстрой». Для бойцов отряда созданы хорошие бытовые условия, они живут в специальном вагоне – шелтере, в котором есть своя кухня, душевая комната, система отопления и электрическая сеть напряжением 220 вольт.
Питание, по словам самих стройотрядовцев, отличное, готовят вкусно.
Кроме того, в распоряжении ребят есть баня и стоящий в жилом модуле телевизор со спутниковой тарелкой.
Остается время и на отдых: студенты устраивают внутриотрядные праздники, выезжают играть в страйкбол на полигоне около города Лабытнанги. Командир отряда прошел «посвящение», которое организовали «бывалые» бойцы. В середине июля ребята посетили один из ближайших ямальских поселков, расположенных далеко за Полярным кругом в глубине полуострова Ямал, где познакомились с бытом и национальным колоритом местных поселений.
Для петербуржцев есть всего одна трудность – суровые климатические условия. Для ямальского лета характерна резкая смена температуры от +9 градусов ночью до +18 днем, часто моросит дождь, дует сильный боковой ветер.
Зато потом ребята смогут с гордостью рассказывать, как они проверили себя на прочность, через что они прошли, в каких условиях работали. И это важно даже не столько для других, сколько для самих себя.

Наша справка:
Студенческий строительный отряд с берегов Невы уже второй год подряд направляется работать на Ямал при содействии Представительства ЯНАО в Санкт-Петербурге. В прошлом году петербуржцы показали отличный результат: выровнены 72 километра пути, заменено более 5 тысяч шпал. В этом году бойцы рассчитывают удержать эту высокую планку.
Железная дорога Обская-Бованенково – важный для Ямала объект. Она позволит соединить железнодорожную сеть России с объектами разработки Бованенковского НГКМ. Протяженность железной дороги составит 572 км. Железная дорога включает 5 станций и 12 разъездов, 70 мостов общей длиной более 12 км. Новая магистраль позволит обеспечить круглогодичную, быструю, наименее затратную и всепогодную доставку грузов и персонала на месторождения Ямала в условиях сурового полярного климата. Кроме того, железная дорога позволит вывозить с месторождений полуострова жидкие фракции товарной продукции, в частности, газовый конденсат.