Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Представительство Ямало-Ненецкого автономного округа в г.Санкт-Петербурге

На берегах Невы обсудили перспективы развития Севморпути

3 Октября 2018
3
0

2 октября в Санкт-Петербурге начал работу Международный форум, посвящённый судостроению и развитию инфраструктуры арктического континентального шельфа, Offshore Marintec Russia 2018 (OMR2018). Это крупнейший в регионе конгрессно-выставочный проект, в рамках которого ведущие российские и мировые компании обмениваются опытом в вопросах технологического обеспечения, судостроения для освоения шельфа, разработки морских комплексных сооружений.

На пленарном заседании форума одной из основных тем стал Северный морской путь, который должен стать основой комплексного развития арктической зоны Российской Федерации. Модератором заседания выступил Роман Самсонов, руководитель направления «Газ и Арктика» Энергетического центра «Сколково». Он отметил, что несмотря на существующую конкуренцию, для развития региона также необходимо технологическое партнерство.
На пленарном заседании выступили заместитель Министра энергетики Российской Федерации Павел Сорокин, первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской ФедерацииДенис Храмов, Вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО «НК «Роснефть» Андрей Шишкин, представители компаний, обеспечивающих международное судоходство на территории Севморпути и занимающихся разработкой континентального шельфа.
С докладом о достижениях компании и планах на будущее выступил Сергей Матросов, начальник Департамента по развитию бизнеса и государственному регулированию на шельфе ПАО «Газпром нефть», который отметил, что объем грузоперевозок по Северному морскому пути с 2010 года стабильно растет. Компания реализовала проект по круглогодичной транспортировке нефти из месторождения «Новый порт», самому крупному месторождению из открытых на Ямале. Для его разработки компанией введен в эксплуатацию новый ледокол «Александр Санников», обладающий уникальными техническими свойствами.
Директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша сообщил, что руководством Росатома была одобрена программа продления ресурса ледоколов для подстраховки арктических проектов в случае задержек ввода в эксплуатацию строящихся атомных ледоколов. Атомоходы «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал» останутся в строю, как минимум, до 2025 года, а полярный флот пополнится ледоколами на сжиженном природном газе: по данным госкорпорации 4 судна такого типа должны начать работу с 2022 по 2027 годы.
На площадке форума Министерство энергетики РФ наградило коллектив авторов «Газпром добыча Надым» из 8 человек за пятилетний труд по поиску геотехнических решений для обустройства месторождений в сложных условиях полуострова Ямал. Как отметил Сергей Меньшиков, генеральный директор «Газпром добыча Надым»:
«На Бованенковском месторождении с сегодняшнего времени 95% - это отечественный производитель. Мы занимались технологиями разработки стали с заводами отечественного производства, потом технологиями термостабилизации грунтов для надёжности свайных оснований, то есть, были разработаны новые сваи для надземных сооружений - это коридоры шлейфов от кустов газовых скважин».
Также на конкурсе были отмечены и другие научные разработки, связанные с Ямалом, а именно - работа с попутным нефтяным газом и навигация в Обской губе.
Ключевыми участниками выставочной экспозиции OMR2018 по традиции выступают лидеры рынка судостроения и добычи энергоресурсов: компании Лукойл, Севмаш, Газпром флот, Судостроительный комплекс «Звезда», Судостроительный кластер Архангельской области, Мурманский ЦСМ, ВНИИОкеангеология, ОКБМ Африкантов, Морская арктическая геологоразведочная экспедиция, Судостроение и судоремонт, Русполимет, Каспийская гидротехническая компания, Арктикморнефтегазразведка, Ассоциация подрядчиков арктических проектов «Мурманшельф», а также компании из Китая, Кореи и Италии.



  • На берегах Невы обсудили перспективы развития Севморпути