Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Представительство Ямало-Ненецкого автономного округа в г.Санкт-Петербурге

Строительство дорог в условиях вечной мерзлоты: Ямал и Санкт-Петербург связал телемост.

19 Сентября 2019
5
0

Представительством Ямала в Северной столице совместно с Комитетом Санкт-Петербурга по делам Арктики и департаментом транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа организована видеоконференция на тему строительства автомобильных дорог в условиях растепления грунтов, модератором которой выступил руководитель представительства Александр Палагин. Видеомост связал Санкт-Петербург, Самару, Тюмень и Салехард.

Тема строительства автодорог в условиях вечной мерзлоты и, как следствие, проблема стабилизации основания, да и самого земляного полотна для Ямала актуальна. В 2013 году в Салехарде прошла всероссийская научно-практическая конференция по проблемам строительства автомобильных дорог в криолитозоне, где известные российские ученые дали свою оценку происходящим процессам в высоких широтах.
«Мы приглашали ученных из Иркутска, Москвы, Тюмени, были представители различных дорожных компаний. Для того, чтобы работать с этой проблемой, необходимо искать другой подход. То есть, это должна быть какая-то научная работа, либо постоянная, либо долгосрочная, чтобы мы зашли в нее и разрабатывали различные механизмы. Дороги на слабых грунтах строить нужно, безусловно, но необходимо искать иные методы, помимо полной замены грунта и нахождения минерального дна, на которое мы опираемся, потому что это очень дорого. Мы заинтересованы в других путях решения этой проблемы», - прокомментировал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков.

Причины деформации земполотна понятны: рост температуры мерзлых грунтов и уменьшение их несущей способности, большое количество осадков и увеличение средней высоты снежного покрова – все это способствует деградации вечной мерзлоты. Именно эти факторы представляют серьезную угрозу для автомобильных дорог и площадных объектов, приводят к утрате их потребительских свойств.

Для того, чтобы строить дороги на Севере, необходимо выполнять инженерные изыскания с научным сопровождением, получая при этом качественные полевые данные, на основании которых можно сделать добротный анализ материалов изысканий и выполнить обоснованные расчеты конструкций как земполотна, так и дорожной одежды.
В работе конференции приняли участие представители научных институтов и производственных компаний Санкт-Петербурга, имеющие опыт строительства дорог в северных условиях. Ученые поделились опытом многолетних исследовательских работ, а также представили опыт применения различных технологий и материалов, применяемых при строительстве автодорог в аналогичных условиях других северных регионов.
«Безопасность и качество автомобильных дорог для нас основной параметр, как для технического заказчика. В большей степени мы сталкиваемся с этими проблемами при ремонтах и капитальных ремонтах трасс. Поэтому примеры и предложения о методах сохранения и развития вечномерзлых грунтов в этой части нам будут полезны», - пояснил директор ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» Игорь Маношкин.
Итогом телемоста станет буклет, где будут собраны лучшие практики в вопросе строительства автомобильных дорог в условиях растепления грунтов. Собравшиеся единогласно резюмировали, что важно искать новые и эффективные методы строительства, понимая важность и необходимость координации работ ученых, изыскателей, проектировщиков и строителей.